Организация транспортных связей

В современном городе сеть улиц должна представлять единую систему путей сообщения, которая обеспечивает удобные транспортные связи для жителей.
По нормам в СССР все улицы и дороги населенных мест по своему назначению делятся на скоростные дороги, магистральные улицы и улицы местного движения. Скоростные дороги служат для транспортной связи между отдаленными районами города и внегородскими автомобильными дорогами. Улицы местного движения делятся на жилые и улицы промышленных и складских районов, обеспечивающие транспортную связь предприятий и складов с магистральными улицами.
Ширина улиц определяется красными линиями и принимается для магистральных улиц 20—30 м, для жилых улиц при малоэтажной застройке 10—18 м, при многоэтажной застройке 20—25 м.
Элементами поперечного профиля городских улиц являются проезжая часть, тротуары, полосы зеленых насаждений, а также полосы для прокладки подземных коммуникаций, трамвайных путей, разделительные зеленые полосы в проезжей части, велосипедные дорожки.
Ширина одной полосы движения для скоростных, магистральных и грузовых дорог предусмотрена 3,75 м, для дорог и улиц местного значения—3 м.
Наибольшие продольные уклоны принимают для скоростных и грузовых дорог, а также для пешеходных улиц и дорог (в промилле—%о); для улиц общегородского значения—50; для улиц районного значения и дорог промышленных районов —60; для поселковых улиц и дорог—70 и для проездов—80%. Продольные и поперечные уклоны площади следует принимать не более 30%о.
Поперечные уклоны для обеспечения стока воды от середины к лоткам проезжей части улиц принимают в зависимости от одежды покрытий в пределах от 1,5 до 3%.

Sorry, comments for this entry are closed at this time.