Двери производственных зданий выполняют такой же конструкции, как и для гражданских. Они отличаются простотой отделки, а при необходимости — большим сечением обвязок и повышенной прочностью обшивки.
Противопожарные двери выполняют из стали, но с несгораемой теплоизоляцией из вермикулита, перлита и других подобных материалов.
Ворота предназначаются для пропуска крупногабаритного транспортного оборудования — железнодорожных составов, рельсовых тележек, автомашин, автокранов, автопогрузчиков, автокаров, громоздкого технологического оборудования.
Согласно строительному каталогу для промышленных зданий предусматриваются следующие ворота:
раздвижные складчатые ВРС. Размеры таких ворот: 3,6X3; 3,6X4,2; 4,9X5,4 м;
раздвижные ВР. Их размеры назначают 3X3,6 м;
подъемно-поворотные с автоматическим управлением ВПП. Размер таких ворот 3,6X4,2 м;

распашные ВР имеют размеры: 3,6X3; 3,6X3,6; 3,6Х
Х4,2 и 4,2X5,4 м.
Кроме того, в ряде случаев применяют ворота шторные ВШ размером 4,9X5,4 м.
Между уровнем пола здания и наружной планировкой имеется перепад высоты 15 см. Для плавного въезда в здание с наружной стороны проема ворот (кроме железнодорожных) устраивают пандус с уклоном не более 0,1.
Распашные ворота навешивают на стальную или железобетонную раму, обрамляющую проем.
Полотна ворот высотой до 3 м и более делают со стальным каркасом из швеллеров и двутавров. В ряде случаев новые конструкции ворот состоят из каркасов и гнутых профилей швеллерного сечения. Каркас обшивают с двух сторон алюминиевыми или стальными листами. Утеплителем чаще всего является пенопласт.
Открывание и закрывание ворот предусмотрено как вручную, так и при помощи специального механизма. В отапливаемых зданиях во избежание охлаждения у ворот устраивают воздушные тепловые завесы, включаемые и выключаемые автоматически при открывании и закрывании ворот.
Унифицированные сборные конструкции предусматривают устройство вокруг ворот железобетонной рамы, жестко связанной с конструкцией стены для шага колонн 6 и 12 м.
В промышленных зданиях с панельными стенами участки в пределах принятого шага колонн между рамой ворот и стеной заделываются кирпичной кладкой. Крепление ворот производится к раме.
Выбор типа ворот обычно производится в зависимости от транспортных потоков, размещения проемов и габаритов транспортных средств.

Sorry, comments for this entry are closed at this time.