Транспорт,дороги и благоустройство промышленных территорий

При больших грузопотоках сырья, топлива и комплектующих изделий с дальних расстояний на предприятие внешним видом транспорта служит железнодорожный, для предприятий с небольшими грузовыми поставками и ограниченными расстояниями перевозок более экономичен автомобильный транспорт.
Важное условие обеспечения рациональных транспортных операций — выбор вида транспорта, организации въездов на территорию промышленного предприятия и его движения. Обычно транспортные пути на территории могут быть тупиковыми, кольцевыми, а также решены по смешанной и сквозной схеме.
Радиусы кривых на внутренних путях в обычных условиях принимают для широкой колеи не менее 200 м, а для узкой — не менее 75 м. Направление и величина уклонов дорог должны обеспечивать быстрый вывод с территории предприятия дождевых и талых вод. Покрытия автомобильных дорог делают асфальтобетонными или из сборных железобетонных плит по основанию из гравийно-щебеночной или гравийно-песчаной смеси.
Ширина проезжей части зависит от грузонапряженности дорог и принимается не менее 4—5 м при однополосном движении и 6—10,5 м при двухполосном.
Проектирование дорог на территории промышленных предприятий должно проводиться строго в соответствии со СНиП. Автомобильные дороги, устраиваемые для производственных целей, используются также и для противопожарных целей. Поэтому дороги не должны отстоять от зданий более чем на 25 м. Общезаводские здания размещают на пути движения рабочих от жилья к производству. Обрабатывающие цехи (холодное производство) без производственных вредностей и те, в которых занято наибольшее число рабочих, нужно размещать ближе к входам на предприятие, сокращая пути движения работающих и доводя до минимума число пересечений людских и грузовых потоков.
Пешеходные пути должны быть расположены по кратчайшим расстояниям от входа на предприятие до бытовых помещений цехов основного производства. Пересечение с интенсивным движением транспорта (автомобильного и железнодорожного) не допускается. В этом случае должны быть устроены переходные мосты или тоннели.Важное значение для организации территории промышленного производства имеет вертикальная планировка, т. е. обеспечение водоотвода, сохранение естественного рельефа и минимального объема земляных работ. Кроме того, в задачу вертикальной планировки входит обеспечение раци* опальной транспортно-технологической связи между зданиями и сооружениями.
Важное значение имеют благоустройство и максимальное озеленение территории. Озеленение обычно размещают на предзаводских площадях, вдоль заводских автомобильных дорог и пешеходных путей, между цехами и группами цехов с вредным производством и вблизи бытовых помещений.
Обычно на территории промышленных предприятий зеленые насаждения размещают полосами, при этом ширину озеленения принимают: при однорядной посадке деревьев — 2м, при двухрядной — 5 м, а для кустарников ширину принимают от 0,8 до 1,2 м. Расстояние между деревьями при рядовой посадке принимают 4—6 м.
На территории промышленного предприятия размещаются требуемые инженерные сети и коммуникации (технологического назначения). К ним относятся сети: водоснабжения, канализации, теплоснабжения,газоснабжения, кислородоснабжения, нефтепроводы, сети противопожарного водоснабжения, пневматики и т. п. Наиболее целесообразно и технически оправданно располагать сети вдоль основных проездов. Размещать их следует в коллекторных тоннелях, что обеспечивает надежную эксплуатацию и ремонт. При этом следует помнить, что прокладка газопроводов и других трубопроводов с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями в общих каналах и тоннелях не допускается.

Sorry, comments for this entry are closed at this time.