Стили архитектуры эпохи феодализма

В архитектуре эпохи феодализма различают ряд стилей— византийский, романский, готический, ренессанс (Возрождение) и др.
В начале IV в. из преследуемого ранее римлянами культа христианство стало господствующей религией ме треугольника. Одним из главных декоративных мотивов византийской архитектуры была аркада на колоннах. Внешние линии аркады обычно обрисовывались лентой из кирпича, получившей название архивольты. Характерный памятник византийской архитектуры — собор св. Софии в Константинополе, 532—537 гг..
Для архитектуры монументальных зданий Византии было характерно развитие центрической композиции с купольным покрытием, а также богатая художественная отработка внутреннего пространства. Стены храмов облицовывались мрамором и другими дорогими камнями, а своды покрывались цветной мозаикой и орнаментами.
Средневековая архитектура в своем развитии прошла два последовательных этапа: ранний — романский (VI — XII вв.) и поздний — готический (XII—XV вв.).Ранний период феодализма характеризуется раздробленностью земель и междоусобными войнами между феодалами. Эти условия нашли отражение и в архитектуре.
Места для строительства выбирают удобные в стратегическом отношении. Здания отвечают целям обороны: стены и своды делают массивными, световые проемы в виде бойниц, здания увенчивают дозорными башнями. Эти признаки романского стиля встречаются в постройках периода раннего феодализма во всех странах Европы .
В отличие от романского готический стиль характеризуется вытянутыми вверх формами больших общественных зданий (соборы, ратуши), которые возвышаются над остальными постройками города.
Широко используются конструктивные каркасы, применяются стрельчатые арки, своды на ребрах—нервюрах, переходящие в пучки колонн. Боковой распор сводов передается через наружные упорные полуарки—аркбутаны на контрфорсы.
Развитию готического стиля способствовали две крупные общественные силы — католическое духовенство и быстро нарождавшийся класс торгового и ремесленного населения. В архитектуре готических соборов своеобразно отражены устремления обеих сил. С одной стороны, церковь призывала отрешиться от всего земного. Отсюда стремление к дематериализации стены, превращение ее в фантастический кружевной узор, таинственный полусумрак огромных залов, вызывающий религиозный
экстаз у прихожан. С другой стороны, — смелость инженерного замысла, мастерство каменотесов, резчиков, живописцев.
Эпоха XV—XVI вв. в городах Западной Европы характеризуется развитием средней и крупной буржуазии,выступавшей против феодалов за расширение гражданских прав.
В борьбе гуманистических устремлений против средневековых устоев феодализма идеологии буржуазии опирались на культурное наследие античности, черпая из него необходимые принципы и идеалы.

Sorry, comments for this entry are closed at this time.