Архитектура конца XIX И XX вв.

Во второй половине XIX в. в архитектуру пришли новые материалы — сталь, бетон и железобетон. Нередко они использовались и как декоративные материалы. Во внешнем убранстве зданий и для внутренней отделки начинают вновь применять архитектурные формы барокко.
В застройке городов в этот период занимали главное место многоэтажные жилые доходные дома, фасады которых имели пеструю эклектическую обработку с использованием элементов различных стилей.
Применение новых строительных материалов и создание новых конструктивных систем определили возможность создания новых типов зданий и сооружений.
В этот период были построены Галерея машин в Париже, многие американские небоскребы со стальным каркасом. Высота этих сооружений нередко была более 350 м.
Пришедший на смену модерна функционализм ставил своей целью максимальную экономию площадей и объемов, подчиняя структуру и форму здания его чисто практическому назначению.

Начало XX в. характеризуется в архитектуре развитием конструктивизма, идеологами которого были выдающиеся французские архитекторы Огюст Перре и Ле Корбюзье.
Архитектура конструктивизма заключалась в стремлении подчинить формообразование зданий современным конструкциям и эстетизации конструктивных форм. Практиковались сочетание простых геометрических форм, выявление во внешнем облике зданий его конструктивной схемы и материала. Применялись гладкие плоскости стен, ленточное остекление, полное отсутствие декоративных элементов. Это направление в архитектуре нашло широкое распространение во всех странах, в 1гом числе и в СССР. Примером такой архитектуры может быть клуб им. Русакова, построенный в 20-х годах в Москве.
 
Следует отметить, что большинство зданий того периода, построенных на основе «конструктивизма»,либо формалистичны, либо предельно упрощены.
Вследствие этого облик большинства капиталистических городов лишен эстетических качеств, тем более что контрасты социально-бытового порядка не способствуют созданию единства в архитектурном организме города.
Частная собственность на землю и стремление к удовлетворению экстравагантных вкусов богатейших застройщиков не позволили полноценно решать основные проблемы градостроительства в целом и архитектуры отдельных зданий.
В архитектуре стран Запада, особенно в последние десятилетия, превалируют формальные начала, служащие рекламе. В этих целях архитекторы стремятся создать внешне эффектные, необычные по своей композиции и облику сооружения, зачастую дисгармонирующие с окружающей застройкой.

Для нового формалистического направления архитектуры капиталистических стран в последние 15—20 лет характерны сознательная огрубленность архитектурных форм и их архаизация.
Послевоенный период в архитектуре ряда капиталистических стран характеризуется быстрым развитием новых инженерных конструкций, предпосылкой чего стали теоретические работы по расчету сложных сооружений и, в частности, большепролетных покрытий.

Sorry, comments for this entry are closed at this time.