Понятие о зданиях и сооружениях

Все, что создано человеческим трудом для обеспечения материальных и культурных потребностей общества, принято называть сооружением. Разновидностью сооружений являются здания. Здание представляет собой объем, внутреннее пространство которого используется для различных видов человеческой деятельности. В зависимости от назначения зданий их внутреннее пространство делится на ряд помещений, которые представляют собой огражденное со всех сторон пространство. Помещения, полы которых расположены на одном уровне, образуют этаж.
В зависимости от назначения здания подразделяют на промышленные (производственного назначения), гражданские (жилые дома, школы, общественные здания и др.) и сельскохозяйственные (сельскохозяйственного производства). Здания подразделяются на отапливаемые и неотапливаемые. По этажности здания различают: одноэтажные, малоэтажные (до 3 этажей включительно), многоэтажные (4—9 этажей), повышенной этажности (10—20 этажей) и высотные (свыше 20 этажей). Кроме того, здания могут быть смешанной этажности.
В зависимости от расположения различают этажи надземные, цокольные (полуподвальные), подвальные, мансардные (чердачные). К надземным этажам относятся все этажи, полы которых расположены не ниже спланированной вокруг здания земли, тротуара или отмостки.
Цокольным (полуподвальным) и подвальным называются этажи, заглубленные ниже поверхности земли,тротуара или отмостки; цокольный — не более чем на 1/2 высоты помещения (считая от пола до потолка); подвальной — более чем на 1/2 высоты помещения.
Мансардным называется этаж, расположенный в пределах чердака.
При определении числа этажей учитывают только надземные этажи. Если цокольный этаж превышает уровень тротуара на 2 м и более, он также может быть включен в общую этажность здания.
В зданиях повышенной этажности и в высотных особым видом этажа является технический этаж, где размещаются санитарно-техническое оборудование и коммуникации, обслуживающие здание; такие этажи могут быть подземными, верхними и надземными.

Sorry, comments for this entry are closed at this time.