Виды конструктивных схем каркасов.Металлизация

Связи верха панелей состоят из скоб, вставляемых по месту при помощи монтажно-гибочного кондуктора в отверстия монтажных диафрагм (косынок) предварительно на ДСК, приваренных к петлевым арматурным выпускам. Для 9- и 12-этажных зданий в верхнем уровне панелей предусматривается вторая петлевая связь, аналогичная первой, но без диафрагмы.
При использовании для перекрытий шатровых панелей размером на комнату часто применяют безригельное решение, когда панели опираются непосредственно на колонны в четырех точках. Основное требование к каркасу — его прочность и пространственная жесткость при высокой индустриальности и экономичности по расходу металла. Эти факторы определяют экономичность и уменьшение сроков возведения зданий.

Конструктивные схемы каркасов в зависимости от их статической работы бывают: рамные, в которых рамы воспринимают ветровую и вертикальную нагрузки; рамно-связевые, в которых ветровую нагрузку воспринимают не только рамы, но и связевая система (степень их участия в восприятии этой нагрузки определяется соответствием жесткой связевой системы и рамы); связевые, в которых вся ветровая нагрузка воспринимается связями, а рамы работают только на вертикальную нагрузку. В зданиях повышенной этажности (16—30 этажей) применяют главным образом связевую систему, которая более экономична по расходу бетона и обеспечивает условия для полной унификации. По способу сопряжения различают стыки на сварке, на петлях, на болтах и шпоночные.
Сварные сопряжения применяются внутри здания, с наружной стороны они используются реже, так как подвержены коррозии. В наружных стенах широко применяются петлевые стыки, когда выпущенные из сопрягаемых элементов стальные петли соединяются между собой скобами с последующим омоноличиванием. Болтовые сопряжения заменяют сварные. Все болтовые детали при изготовлении панелей оцинковываются или оксидируются. Закладные элементы крупнопанельных зданий и соединительные накладки в заводских условиях подвергаются оцинкованию.

После монтажных работ все сварные швы должны быть очищены от шлака и защищены металлизацией — цинком. Особенно тщательно все сварные соединения должны быть покрыты слоем бетона или цементного раствора толщиной 20—25 мм.
В настоящее время широко применяются шпоночные соединения без металлических стержней и накладок. Взаимное крепление достигается глубокой заделкой шпонок и последующим омоноличиванием. Однако в уровне перекрытий для большой надежности панели закрепляются стальными стержнями.
Для установки лестничных маршей в панелях поперечных стен закрепляются специальные сварные закладные консоли. После монтажа и закрепления маршей стыки бетонируются с предварительной обработкой против коррозии. Бетонирование проводится по сетке, привариваемой к консолям. Балконные железобетонные плиты опираются на стеновые панели, а закрепляются арматурными выпусками с закладными частями на перекрытиях. Карнизные плиты крепятся к панелям перекрытий, опираясь на стеновые панели.
В бескаркасных крупнопанельных зданиях фундаменты целесообразно устраивать в виде свай с установкой по периметру наружных и внутренних несущих стен, а пояса — из монолитного бетона или сборно-монолитных балок. При устройстве обычного фундамента последние выполняют из железобетонных блок-подушек и по ним укладывают цокольные панели.

Sorry, comments for this entry are closed at this time.